ПермячOk
Назад

Пермские моторы

Время на чтение: 2 мин
0
107

ОДК "Пермские моторы" современное название завода имени Сталина, Свердлова. Изначально судьба пермских авиационных моторов складывалась несладко.

Пермские моторы
Митинг, пуск завода в эксплуатацию, 1936 год. Источник: pastvu.com

Пермские моторы

Перед войной встал вопрос в каком направлении развивать авиационное моторостроение. Водяное охлаждение двигателей увеличивало вес, мощность была до 2 тысяч лошадиных сил.

Двигатели с воздушным охлаждением имели компактный объем, невиданную мощность. В 1938 Швецов разработал 19-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.

Но испытания двигатель не прошёл. Аркадий Дмитриевич предложил поставить цилиндры не в один, как раньше, а в два ряда. Во время проводимых испытаний самолёт рухнул.

Первого секретаря партии Гусарова вызвали вместе со Швецовым к Сталину. Швецов взял на свои плечи всю ответственность. Поручился за новый двигатель.

Который поступил на вооружение ВВС нашей страны еще до начала великой отечественной войны. За годы войны на заводе было построено более 30 тысяч моторов, полмиллиона цилиндров.

Отечественные моторы

В 1942 немцы опасались эскадрильи Ла-5 с новыми моторами М-82. Затем появились истребители для малых, средних высот Ла-7. Штурмовики Су-2, бомбардировщики Пе-8, Ту-2.

Пермские моторы не уступали импортным. Стоимость изготовления была ниже. Хорошо себя зарекомендовали, в воздушных сражениях не раз спасали нашим летчикам жизни.

На заводе под руководством Солдатова была строгая дисциплина. Проведена реконструкция, обновлено оборудование. Предприятие стало известно во всём союзе.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - ПермячOk!
Узнавайте первыми об истории родного города!

ВОВ

В годы ВОВ на завод были эвакуированы предприятия с других городов. В послевоенное время создавали реактивные двигатели. К 1980 более половины воздушных перевозок было на самолетах с пермскими двигателями.

В 1950 стали выпускать жидкостные ракетные двигатели, вертолётные редукторы. К концу 20-го века освоили производство газотурбинных установок промышленного назначения.

Историю пермского моторостроения условно разбивают на два этапа - поршневые моторы Швецова, реактивная эра Соловьева. В 2015 году на заводском заборе со стороны улицы Куйбышева появился "музей" под открытым небом.

Музей под открытым небом

На заборе изображено два десятка самолётов, вертолёты, авиадвигатели, редукторы, ракеты. Вся история создания двигателей, от проектирования до запуска самолёта в небо.

За несколько лет граффити на заборе обветшало, стало выглядеть некрасиво. В прошлом году пермяки увидели, что с забора стали стирать все рисунки, стали возмущаться.

Жителей успокоили, объяснили, что в скором времени здесь появятся обновленные граффити. В ноябре 2019 пермяки лицезрели на заводском заборе свежие рисунки.

,
Автор:
ПермячOk
Поделиться
Похожие записи
Задать вопрос автору или оставить комментарий:
За оскорбление автора или других участников дискуссии, комментатор будет заблокирован навсегда! Уважайте себя и других!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock
detector