Алексеевское мужское начальное училище в Перми находилось на пересечении улиц Чердынская (Клименко), 3 и Покровская (Ленина), 7. Здание сохранилось до наших дней.
Алексеевское мужское начальное училище
Сейчас в нём располагается художественное училище. В 1912 году на углу Чердынской/Покровской заложили двухэтажное здание из камня для Стефановского (Алексеевского) начального городского училища.
Архитектурный стиль — рациональный модерн. Автором был Попатенко Василий Васильевич. Со стороны улицы, во дворе был разбит маленький сад с ажурной изгородью.
В 1920 здесь нередко звучал «Интернационал». В 1923 располагался клуб номер три «Разгуляй/Горки» для проведения собраний, диспутов, совещаний.
Организовывали отряды для отправки фронтовиков. Позднее здесь разместили школу первой ступени, вторую железнодорожную школу. После школу номер 97.
В 1960- х открыли музыкально-педагогическое училище номер два, названного в честь Дмитрия Кабалевского — советского композитора, дирижёра, общественного деятеля.
Разгуляй
Здание училища входит в объекты археологического наследия исторической территории «Егошихинский медеплавильный завод«. Именно в этой местности произошло зарождение города.
На Покровской жили купцы, чиновники, мещане. В 19 веке несколько кварталов объединили, назвали «Разгуляй«. Версий происхождения этого названия несколько.
По одной здесь впервые появились питейные заведения, где пьянствовали рабочие. По другой — рядом было небольшое озеро, на котором «прогуливались» местные чиновники на лодках.
Лицевой фасад учебного заведения смотрит на одну из самых старых улиц — Покровскую. В 1750-х начиналась от Чердынской до речки Егошиха. В самом начале улицы в 1780 построили дом господина Орлова.
Коллежского советника, улицу назвали в его честь. Позднее была переименована в Нагорную — из-за особенностей местности. В двадцатом веке стала Ленина.
Пустырь
В начале 20-го века на углу современных улиц Ленина/Клименко был пустырь. На нём заложили училище. В 1993 здание стало памятником архитектуры. Южный фасад ступенчатый, Г-образной формы.
Главный с большими проёмами окон, промежуточным карнизом. В подвальных помещениях были оборудованы вентиляционные камеры. Воздух при помощи специальных печек разогревали до состояния комнатной температуры.
Разгоняли по жаровым каналам. Здесь же находились приспособления, при помощи которых поступающий воздух очищали от ненужных частиц, искусственно увлажняли.
При помощи вентиляторов воздух снаружи нагнетали в помещение. Таким образом реализовали систему вентиляции по всему училищу.