Пермский трамвай впервые появился в городе в 1929 году. Пермь, как и любой промышленный город развивался и расширялся. Строились новые дороги и дома.
Пермский трамвай
Городу требовался транспорт для перевозки жителей в разные районы города. В 1908 году в Пермскую думу была подана заявка на строительство трамвайных линий.
Спустя три года предложение было одобрено. На фотографии выше можно увидеть стройку трамвайного депо в Разгуляе. Здание стоит до сих пор, но используется уже под другие нужды.
Как и трамвайный мостик на Парковой улице, который когда-то соединял центр и Мотовилиху. Мост теперь пешеходный, потерял свою актуальность после появления северной дамбы.
Запуск трамваев
Запуск первого трамвая, как и строительство линий под него был отложен из-за войны на несколько лет. И только в 1927 году начались подготовительные работы.
По укладке рельсов и проведению контактной сети. Спустя два года от трамвайного депо пустили трамвай до улицы Куйбышева. В следующем году трамвай пошёл по второй линии от парка Горького.
В 1931 году первую линий продлили до железнодорожного вокзала Пермь 2. Эта линий стала междугородней по причине того, что Мотовилиха и Пермь были ещё разными городами.
Трамвайная сеть стала стремительно развиваться, появилось еще несколько депо. В 70-х годах появились усовершенствованные трамваи КТМ-5.
Трамвайный парк в Разгуляе закрыли. Развитие сети остановилось. Несколько линий вообще закрыли, например, через Каму и в промышленную зону.
Линии были разобраны. Во времена перестройки закрылся и вагоноремонтный завод в Мотовилихе. На котором производили ремонт подвижных составов для нескольких городов.
В наше время
В ближайшем будущем планируется развитие высокоскоростной трамвайной сети. Вместо метро, которое хотели построить еще в советские времена.
Перед Новым Годом в Пермь привезли современные трамваи — трёх и односекционные под названием «Лев» и «Львёнок». Которые оснащены навигатором, кондиционерами.
Системой видеонаблюдения и мониторинга дорожной ситуации. Все вагоны низкопольные, чтобы была возможность транспортировать маломобильных пассажиров.
Также выпустили на линии трамваи пожеланий. Салоны которых были оформлены праздничными поздравлениями пермяков. Недалеко от Пермского цирка установлен памятник трамваю КТМ-1.
Памятник трамваю
У которого отдельная история. Привезли его из Свердловской области. Вагон был отреставрирован и поставлен в депо Балатово. В таких вагона было очень холодно зимой.
Отопление было только в кабине водителя и не спасало в холода. Вагоновожатым приходилось одевать валенки и обматывать их газетами. Серия КТМ-1 пришла на смену довоенным вагонам.
В наше время таких вагонов на ходу уже не найдётся. Внутри салона был деревянный пол, стены и потолок обшивали фанерой. Все вагоны были полностью на ручном управлении.
А пользуетесь ли вы современными трамваями и насколько вам в них комфортно? Поделитесь в комментариях.