На старой фотографии идёт строительство важнейшей артерии города. Назвали её северная дамба. Построена через Егошихинский лог. Соединяет два района — Ленинский и Мотовилихинский.
Северная дамба в Перми
Впервые идея о создании транспортной развязки между берегами Егошихи появилась ещё в 20-х годах прошлого века. В 1926 году запустили первые автобусы до Мотовилихи.
В 1929 году трамваи. Трамвайный мост спустя некоторое время уже не справлялся с нарастающим потоком гужевого транспорта. К тому же трамваи пугали лошадей.
Трамвайный мостик
Из-за этого стали происходить пробки и аварии. Данное направление считалось важным, так как выходило на Соликамский тракт. Строительство дамбы началось перед войной.
И продолжилось в конце пятидесятых годов прошлого века. Когда дамбы не было, жители ездили через трамвайный мостик. Построен он был в начале двадцатого века.
В 1929 году по нему проехал первый трамвай. На тот момент мост был единственным вариантом проезда в Мотовилиху. С появлением северной дамбы мост стал неактуальным.
Теперь этот мост просто пешеходный и по нему можно прогуляться. С него открывается хороший обзорный вид. В этой местности когда-то был медеплавильный завод.
Реконструкция
Северная дамба, как и средняя с южной — важный объект транспортной инфраструктуры нашего города.В 1996 году была масштабная реконструкция и северную дамбу полностью перекрывали.
В связи с этим в прилегающих районах возник транспортный коллапс. После этого дамбу капитально не ремонтировали. Менялось только дорожное покрытие, уличное освещение и ограждения.
В районе северной дамбы можно увидеть несколько интересных объектов: