В Перми кондукторов заменят валидаторами

В Перми кондукторов заменят валидаторами по примеру Москвы. Об этом трубят все местные СМИ. Собираются установить валидаторы для оплаты проезда.

В Перми кондукторов заменят валидаторами
Валидатор в Московском автобусе

В Москве уже несколько лет в общественном транспорте оплата проезда совершается, когда пассажир входит внутрь. Прикладывает к валидатору специальную карточку (билет), с которой списываются средства.

А как в советские времена происходила оплата проезда. Вернемся на несколько лет назад и вспомним, что было тогда.

Касса в общественном транспорте
Касса в общественном транспорте . Иллюстрация с foiz.ru

Касса в общественном транспорте

В далёком 1958 году впервые появилась бескондукторная система. Поставили кассы и считали, что лучшим контролёром является честность пассажира.

Честный человек в специальное отверстие кассы опускал монету определенного номинала и отрывал билетик. Эта система оказалась несовершенной.

Никто не контролировал, монету какого номинала опустил в кассу пассажир. К тому же он мог отмотать несколько билетов. На линиях работали контролеры, которые со временем появлялись всё реже и реже.

Компостер в общественном транспорте
Компостер в общественном транспорте. Иллюстрация с 4lifemsk.ru

Компостер в общественном транспорте

В 70-е года стали появляться компостеры. Пассажир предварительно приобретал в Союзпечати или у водителя книжечку с билетами. Отрывал требуемое количество билетов и пробивал их на компостере.

Принцип действия которого очень прост — в прорезь вставлялся билетик. Нажимался рычаг и вуаля, проезд оплачен. У каждого компостера была своя определённая комбинация дырочек. Также ходили контролеры и сравнивали дырочки на билетах).

Никакой контроль за оплатой проезда не помогал. Выручка от продажи билетиков стала резко снижаться после появления таких касс и компостеров.

В девяностых годах в общественном транспорте снова появились кондукторы и выручка возросла. Бескондукторная система просуществовала несколько десятков лет.

Салон в Московском автобусе
Салон в Московском автобусе

В Москве

В Москве в прошлом году стали убирать турникеты. Которые в час пик реально усложняли вход пассажиров. Можно было наблюдать такую картину.

Когда подъезжал автобус, заходить можно было только в переднюю дверь. Выходить во все остальные. Вся толпа на остановке дружно ломилась в переднюю дверь, чтобы успеть занять сидячие места.

Всё равно были зайцы, которые внаглую пролазили под этим турникетом и проходили дальше в салон. После того, как турникеты убрали, стало намного удобнее.

 

Транспортная карта "Тройка"
Транспортная карта «Тройка»

Транспортная карта «Тройка»

Заходить можно было в любую дверь и оплачивать проезд, прикладывая карту к валидатору. Можно пользоваться специальной картой «Тройка». Закинули средства на баланс раз в месяц и не заморачиваетесь.

Можно ездить как в метро, так и на наземном транспорте. Если поехали с пересадкой, например, метро/автобус или наоборот, то действовал льготный тариф 90 минут.

Можно пополнять удалённо, не выходя из дома. Чтобы «записать» поездки на карточку необходимо спуститься в метро к жёлтому информационному терминалу.

Контролёры также ходили и ходят со специальным прибором, который определяет, когда пассажир в последний раз пользовался карточкой.

Также там высвечивается номер автобуса/трамвая/троллейбуса, в котором прикладывалась карточка/билет к валидатору.

Пермские автобусы
Пермские автобусы

Пермские автобусы

Как это будет реализовано в Пермском общественном транспорте, пока не понятно. И что станет, когда в Перми кондукторов заменят валидаторами, также не известно. Перейдут в контролеры?

Видео

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - ПермячOk! Узнавайте первыми об истории Пермского края!
Поделиться с друзьями
ПермячOk

Меня зовут Максим. Живу в Перми более 20 лет. Люблю свой город, как в прошлом, так и в настоящем. Если вы так же неравнодушны к Перми, принимайте активное участие и следите за обновлениями).

Оцените автора
ПермячOk
Добавить комментарий