Пермский академический Театр-Театр

Скоро Пермский академический Театр-Театр будет праздновать столетие со дня основания. Целью его открытия было создание особого сценического пространства, в котором найдут место все театральные формы.

Намерение оказалось успешным, и сейчас театр не только играет ключевую роль в культуре области, но и уверенно конкурирует с труппами Москвы и другими государственными театрами.

Пермский академический Театр-Театр

С 1920-х – до наших дней

В Театр-Театр Пермь ходит от мала до велика: и среди школьников, и среди старшего поколения постановки пользуются неизменным успехом. И эта любовь зародилась ещё в первые дни после открытия.

Он был основан в 1927 году и стал известен как ТРАМ – театр рабочей молодёжи. Создание было инициативой местной молодёжи, которая хотела вдохнуть в искусство новую жизнь и показать альтернативу традиционному понимаю театрального мастерства.

Первым был поставлен «Броненосец Потёмкин» под руководством руководителя Бориса Никитина. По записям очевидцев в зале не осталось свободных мест, а премьера закончилась бурным успехом.

Первоначально студия располагалась Сибирской улице, где сейчас находится библиотека им. Кузьмина. Затем в здании синагоги на Большевистской, а в 1948 году она переехала на Екатерининскую, где оставалась ещё 40 лет.

Интересно! Пермский драмтеатр не всегда был «пермским». Актёры за 1930-е годы поработали и в Свердловске, и в Кизеле, и в других районах края. Домой они вернулись только в 1938 году после образования Пермской области.

Вдохновлённая молодёжь усиленно развивала своё «детище», и численность спектаклей доходила до 25 в месяц, а премьеры гремели ежемесячно. Она творила под слоганом «Мы наш, мы новый мир построим» и не оставила театр даже в зрелом возрасте. По мере взросления работников театра изменилась и культурная атмосфера, царившая в нём.

В 1934 году зрителям был представлен спектакль «Слуга двух господ» венецианского драматурга. Это уже был настоящий «театр», который пусть и отличался от первоначального замысла ТРАМ, но был его логичным и естественным продолжением.

После окончания Великой Отечественной войны во главе встал Александр Михайлов – заслуженный деятель искусства. Благодаря ему к труппе присоединились несколько известных советских актёров. Так, Марк Захаров проработал в Перми 4 года – с 1955 по 1959, а Георгий Бурков – 10 лет, с 1955 по 1965 год.

О Михайлове актёры Пермского академического театра отзываются с теплотой даже спустя десятилетия. О нём они вспоминают, как о настоящем учителе. Сами жители Перми отмечают, что в этот период появился настоящий «театр» и приобрёл собственную манеру игры.

Большой шаг был сделан в 1967 году, когда к руководству пришёл Иван Бобылёв. Он сформировал профессиональную труппу. Современники отмечали живую и эмоциональную игру актёров, а спектакли называли философскими и глубокими.

Именно во время Бобылева, в 1982 году, театр переехал в новое здание, где остался уже до наших дней. Каждый получил отдельную гримёрку, а сам театр приобрёл две сцены – большую и малую. Актёры вспоминают, что им было сложно привыкнуть к большой сцене, и Бобылёву частенько приходилось кричать, чтобы они говорили громче.

Театр Бобылёва был проникнут духом академизма. Он не был типичным провинциальным образованием. Художественный руководитель стал настоящим «прорывом» для Пермского театра. О нём услышали по всей России и отзывались так: «Современный, выразительный, взрывной». О спектаклях регулярно говорили и писали. Особого внимания заслужили «Царь Фёдор Иоаннович» и «Продавец дождя».

Пермский академический Театр-Театр

Пермский академический Театр-Театр

Современная история

В 2004 году художественным руководителем стал Борис Мильграм, и с его приходом начался новый, современный этап развития. Он стал настоящим новатором, благодаря его идеям изменились и декорации, и репертуар, и подача. Труппа вступил в фазу подъёма, и начавшееся сотрудничество с зарубежными актёрами только способствовало этому.

Музыкальность – вот главная перемена, которую осуществил Мильграм. Уже на первом спектакле актёры запели, и «Владимирская площадь» стала настоящим удивлением для зрителей. Мильграм хотел, чтобы театр научил публику воспринимать все художественные ценности, и шёл к этому через комбинацию различных форм деятельности.

Руководитель считал, что хороший театр должен иметь все современные технические возможности и хорошее финансирование. Благодаря его стараниям в 2005 году здание было отреставрировано. Укрепили плитку, обновили окна, изменили малый зал.

Не менее трепетное отношение Мильграм выражал к актёрам. Он был уверен, что не существует плохих актёров, есть только плохое отношение к ним. В труппе установилась по-настоящему семейная атмосфера.

Вы посещали когда-нибудь Театр-Театр?
Да, очень понравились постановки)
0%
Нет, не приходилось
0%
Планирую сходить
0%
Проголосовало: 0

Пермский театр драмы быстро развивался, ему стало тесно в пределах своего названия из-за многообразия жанр и форм, которые он представлял. Он перестал быть драмтеатром и приобрёл современное звание Пермского академического Театра-Театра. Однако чаще всего его называют сокращённо «Тэ-Тэ».

За последние два десятилетия Пермскому театру драмы присудили множество культурных и творческих премий. На его территории проводятся различные культурные фестивали: «Большая перемена», «Пространство режиссуры» и др.

Особого внимания заслуживает «Сцена молот» — это площадка для реализации смелых замыслов молодых художников, музыкантов, продюсеров, где проводят экспериментальные поставки. Также в фойе и зрительном зале устраивают презентации, лектории, арт-вечеринки, деловые встречи и т.д.

Сегодня театр предлагает своим зрителям современное прочтение классики и русские мюзиклы. Драматические спектакли мирно соседствуют с музыкальными. На сцене представлены и драма, и мюзиклы, и балет, и музыкальные концерты, и театр теней. Театр стремится к открытию новых страниц и старается постоянно удивлять зрителей.

«Наши планы мощные, а артисты готовы к эксперименту» — так отзывается Борис Мильграм о Театре-Театре, и под этими словами идёт вся современная деятельность.

Пермский академический Театр-Театр

Пермский академический Театр-Театр

О театре

Внутри есть две сцены:

  • Большая, на которой ставят спектакли в соответствии с традициями академизма, и одновременно проводятся эксперименты с классикой.
  • Малая, также известная как «Сцена молот» — место для современных постановок и показов документального театра на основе принципа мультикультурности.

В период с 1927 по 1990-е в было поставлено более 460 спектаклей. Некоторые из них были удостоены дипломом фестивалей российского и международного уровня: «Доходное место», «На дне», «Три сестры», «Танго».

В современном репертуаре неизменно остаются «Бесприданница», «Доктор Живаго», «Владимирская площадь» и «Квадратура круга».

Обратите внимание! На сцене молот в рамках нового эксперимента запланирована премьера «Лесной биржи», где детям от 6 лет будет рассказано о финансах на простом языке. В 2021 году театр представит несколько премьер, рассчитанных на разные возрастные группы и с разной целью передачи информации.

Художественным руководителем по-прежнему является Борис Мильграм. В труппу входит 59 актёров. Из них 2 народных артиста и 6 заслуженных артистов России. Общее количество сотрудников составляет большее 300 человек: композиторы, музыканты и др.

Театр-Театр, находящийся по адресу г. Пермь, ул. Ленина, 53 имеет почти вековую историю, и за это время он сделал несколько решительных шагов вперёд. На сегодняшний день это театр, который знают не только в России, но и в Европе. Настоящее «государство», в котором на двух сценах помимо классики и мюзиклов показывают экспериментальные постановку и есть собственный оркестр, театр теней и балет.

Театр-Театр на карте

Отзывы

Елена, 29 лет
Мария, 33 года
Наталья, 47 лет

Видео

Старые фото

Ниже представлены архивные фотографии разных эпох, начиная со строительства здания, где сейчас располагается современный Театр-Театр. Здание относится к памятникам архитектуры регионального значения.

Пермский академический Театр-Театр
1987. Фонтан у Драмтеатра. Источник: pastvu.com
1975. Строящееся новое здание Драмтеатра. Слева — иллюзионист Владимир Данилин. Источник: pastvu.com
1980-1981. Режиссер Иван Бобылев и Народная артистка СССР Лидия Мосолова у строящегося здания драмтеатра. Источник: pastvu.com
1970. Площадка под строительство нового здания академического театра драмы. Источник: pastvu.com
1985-1990. Фонтан у Драмтеатра. Источник: pastvu.com
1978. Строительство нового Драмтеатра. Источник: pastvu.com
1982. В зрительном зале нового Драмтеатра. Источник: pastvu.com
1982. В фойе на 2-м этаже нового Драмтеатра. Источник: pastvu.com
Нужна помощь?
Максим
Максим
Владелец сайта ПермячOk. Живу в Перми более 20 лет.
Задать вопрос
Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - ПермячOk! Узнавайте первыми об истории Пермского края!
Поделиться с друзьями
ПермячOk

Меня зовут Максим. Живу в Перми более 20 лет. Люблю свой город, как в прошлом, так и в настоящем. Если вы так же неравнодушны к Перми, принимайте активное участие и следите за обновлениями).

Собираю интересные истории о городе и его жителях.
Присылайте на почту - miss.yorkmir@yandex.ru

Оцените автора
ПермячOk
Добавить комментарий

Adblock
detector