Заброшенная железная дорога — в выходной день мы отправились на экскурсию в среднюю Курью. Отправной точкой стал памятник – могила расстрелянных большевиков. В 1918 году, когда Колчак взял Пермь, Красная армия отступала.
Заброшенная железная дорога в Курье
Можно сказать, спасалась бегством. Не все успели уйти. Колчака встречали в городе как освободителя, избавителя от большевистского коммунистического ига.
А рабочая Мотовилиха была за продолжение борьбы. Чтобы изменить строй, который был ужасно несправедлив. Колчаковцы сразу же приступили к белому террору. Гражданская война страшное дело. На месте нынешнего памятника было расстреляно 80 человек.
Экологическая тропа лесоводов
Мы двинулись в лес, направляясь в сторону соснового бора и экологической тропы лесоводов. Известно, что одна сосна вырабатывает в несколько раз больше кислорода, чем лиственница.
Совершая моцион в сосновом бору, вы укрепляете организм. Кровеносная система разносит фитонциды по организму. Нервная система успокаивается и стабилизируется сердечно-сосудистый ритм.
Не доходя до соснового бора, мы увидели одиноко стоящую беседку. В ней можно присесть и отдохнуть от городской суеты. Насладиться чистым воздухом.
В лесу мы увидели старую железную дорогу, вернее то, что от нее осталось. Это ответвление от железной дороги, которая идёт от железнодорожного моста на Гайву.
Дома офицерского состава
Идёт она в сторону ДОС (дома офицерского состава). Это бывшая база, летний лагерь ракетного училища, которое здесь было довольно долго. В зимнее время трофейные самолёты садили на Камский лёд и тащили сюда.
Территория перед училищем была заставлена самолётами, их было больше сотни, их изучали курсанты. Ракетное училище изначально было лётным.
Здесь учился трижды герой Советского Союза, лётчик-ас Покрышкин Александр Иванович. Училище впоследствии было расформировано, земля продана и казармы долгое время стояли заброшенными.
МузДрев
По железной дороге снабжали лагерь. Рядом с Досом была когда-то база. На ней заготавливали древесину для музыкального завода, который находился неподалёку и назывался «МузДрев».
Здесь производили фортепьяно «Кама», грифы для гитар, струнных инструментов, даже для скрипок. На их производство и шла древесина из соснового бора, которому уже несколько десятков лет.
От железной дороги практически ничего не осталось. Рельсы все демонтированы. Местами виднеются прогнившие шпалы. С исчезновением училища и завода жд дорога потеряла свою актуальность.
Братская могила рабочих Мотовилихи
Если пройти дальше, то можно выйти к памятнику «Братская могила рабочих Мотовилихи, расстрелянных в 1919 году колчаковцами». Честно говоря, его и не заметишь сразу.
Место вокруг памятника неухоженное. Здесь всегда был порядок, когда существовало ракетное училище. В своё время памятник хотели вообще снести, но местные жители не дали этого сделать.