Бронекатер проекта 1125 в Перми — в начале 30-х годов 20-века на берегу Камы в Нижней Курье была построена судостроительная верфь. На производстве которой выпускали речные судна.
Бронекатер проекта 1125 в Перми
До ВОВ было выпущено более сотни буксирных пароходов. С началом отечественной войны начали производить бронекатера. Которые выступали в составе многих флотилий.
Об одном из таких бронекатеров, а именно БК-140 и пойдет речь в сегодняшней статье. В день празднования великой победы в 1974 году перед зданием завода устанавливают памятник на основании из бетона.
История
Инициатором стал начальник завода, который привёз экземпляр с дальневосточного побережья. Данный бронекатер когда-то нёс службу в составе Амурской флотилии.
Основание памятника облицовано мрамором серого цвета. На бетонном основании смонтированы таблички. На них запечатлены имена погибших участников ВОВ.
Реконструкция
Спустя 40 лет памятник реконструировали, взамен старого постамента поставили новый. Произведён ремонт внешних и внутренних узлов бронекатера.
А теперь немного истории о происхождении данного типа бронекатеров. В 1931 году делают техническое обоснование на разработку бронекатера. И в следующем году уже начинается проектирование.
Вооружили катер артиллерийскими орудиями. Которые смонтировали в танковые башни стандартного образца. Помимо этого бронекатер должен был быть определенных размеров.
Чтобы была возможность его транспортировать на платформе по железнодорожным путям. В результате проектирования получилось два варианта катера — большой и малый.
Модификации
Спустя три года началось серийное производство экземпляров в Татарстане. Модификаций катеров было много, они постоянно менялись. Ставили башни от танков Т-28, Т-34.
Устанавливали различные пушки и даже системы залпового огня. В 42 году Пермский судостроительный завод получает заказ на изготовление бронекатеров и переквалифицируется.
За несколько лет выпустили более сотни экземпляров. Нынешний бронекатер на постаменте перед заводом заслуженно установлен. Кроме того, в годы ВОВ без бронекатеров не производилась ни одна атака населённых пунктов у побережья рек.
Бронекатер один из пяти пермских памятников военной технике, которые установлены на постаменте.
Рядом с бронекатером установлен памятник В.И.Ленину.
Максим. В вашей статье поверхностная информация. Не доработанная статья! Можно было и назвать наименование завода, чья продукция установлена на постаменте, и имя и фамилию (только не начальника, а) директора этого завода. Это ныне покойный Тимофеев Иван Павлович — директор уже не существующего Пермского Ордена Трудового Красного Знамени Судостроительного завода «Кама». Можно было назвать и название проектной организации и руководителя проектов 1124 (большого) и 1125 (малого) бронекатеров Юлия Юльевича Бенуа (внука знаменитого Петербуржского зодчего). Можно было упомянуть, что имена на плитах — это имена ушедших на фронт и не вернувшихся заводчан ПСЗ «Кама». Можно было и рассказать, что бронекатера строились в основном ремесленниками (детьми), женщинами и стариками, Можно рассказать когда был заложен БК со строительным номером 181, когда был спущен, и что долгое время стоял, потому что не было вооружения. Что изначально на месте кормовой пульбашни стояла «Катюша», что БК-140 вступил в строй Днепровской флотилии в середине апреля 1945 и так далее.. и так далее…
Нет Радует, что вы назвали бронекатер его настоящим номером — БК-140.
Сергей, спасибо за отзыв) Учту ваши пожелания на будущее)