Пермский троллейбус спустя 50 лет

Пермский троллейбус, ещё в прошлом году можно было встретить на улицах нашего города. 1 июля 2019 года троллейбусы перестали ездить.

Недавно я писал про пермский трамвай, его историю, когда он появился в нашем городе и памятник трамваю, установленный недалеко от цирка на улице Уральской.

Пермский троллейбус
Троллейбус № 7 на улице Ленина, 1972-79 гг. Источник: pastvu.com

Троллейбусная сеть была полностью закрыта в связи с убыточностью. Контактная сеть, точнее её обслуживание требовало больших затрат. К тому же троллейбусы создавали заторы.

И обладали малой подвижностью при дорожно-транспортных происшествиях. Впервые троллейбус появился в Перми в прошлом веке, в 1960 году.

Самой первой линией стал маршрут от сада Решетникова до Комсомольской площади. Позднее был продлен до речного вокзала. Спустя два года появился второй маршрут.

От центрального рынка до площади Дружбы и был продлен спустя некоторое время до Ипподрома, которого уже нет. Он был снесен и на его месте сейчас идёт строительство.

Троллейбусная сеть стала развиваться, появилось еще несколько маршрутов. В 1986 году запустили троллейбусный маршрут через южную дамбу.

Самым крупным и последним участком стал маршрут с Паркового, через Шоссе Космонавтов. Под конец двадцатого века в Пермь транспортировали австрийские троллейбусы.

Пермский троллейбус
Современная фотография

Ликвидация

Планировалось развитие сети троллейбусов в отдалённые микрорайоны, Запруд, Молодёжный и другие. Этот план был отменен. План развития города предполагал полную ликвидацию троллейбусов к 2030 году.

Но из-за значительных расходов ликвидация троллейбусной сети была организована на несколько лет раньше. Маршруты были заменены автобусами и трамваями.

Стоит заметить, что в двух районах никогда не ездили троллейбусы — Орджоникидзевский и Кировский. Подвижной парк троллейбусов составлял более ста машин.

Многие пермяки были против ликвидации троллейбусной сети. Ведь «рогатый» вид транспорта обосновался в нашем городе на несколько десятилетий.

Вам интересна история Перми?
Да, пишите ещё)
87.86%
Нет, не интересна
7.35%
Затрудняюсь ответить
4.8%
Проголосовало: 667

Интересные факты

Несколько фактов из истории троллейбусов. Первый появился в Германии и называли его «электромот», гибрид трамвая и автобуса. Первые «рогатые» были без крыши.

Троллейбусы были двухэтажными; грузовыми для военных — троллейкары. Имели даже двигатель внутреннего сгорания. В некоторых странах, к примеру в США и Японии троллейбусы ездят под землей.

Памятник троллейбусу КТГ-2
Памятник троллейбусу КТГ-2

Памятник троллейбусу

В 2017 году рядом с памятником трамваю установили памятник троллейбусу КТГ-2. Это как раз бывший грузовой троллейбус, использовавшийся по прямому назначению.

И имеющий двигатель внутреннего сгорания. Троллейбус мог работать как от электричества, так и от дизельного топлива.

А ездили ли вы на троллейбусах и какой вид общественного транспорта предпочитаете?

Видео про пермский троллейбус

Читайте также:  «Галоген» в Перми – уникальное химическое производство
Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - ПермячOk! Узнавайте первыми об истории Пермского края!
Поделиться с друзьями
ПермячOk

Меня зовут Максим. Живу в Перми более 20 лет. Люблю свой город, как в прошлом, так и в настоящем. Если вы так же неравнодушны к Перми, принимайте активное участие и следите за обновлениями).

Оцените автора
ПермячOk
Добавить комментарий