Узел связи Камского речного пароходства

Узел связи Камского речного пароходства в Перми находится по адресу — улица 25-го октября, 2. Воздвигнуто здание в 1930-х из железобетона. Относится к памятникам архитектуры. Входит в маршрут пешеходной экскурсии «Зелёная линия».

Узел связи Камского речного пароходства
Узел связи Камского речного пароходства, 1958-1970гг. Источник: pastvu.com

Узел связи Камского речного пароходства

В здании с момента сдачи в эксплуатацию располагался узел связи. В 1990-е организация переживала трудные времена, со зданием пришлось попрощаться.

Сейчас тут находятся различные организации. В 2018 реставрировали фасады, карнизы здания, деревянные стойки, водостоки. На современных фотографиях выглядит прилично.

В начале двадцатого века интенсивно строили железные дороги. В том числе через Кунгур. Который был хорошо известен братьям Тупицыным. В Перми у них был фосфорный завод.

В районе нынешнего экстрим-парка. Купцы возили из Кунгура белую глину, кость. Фосфорное производство пошло на спад. Братья решили основать товарно-пассажирское производство.

Вам нравятся старинные Пермские здания?
Конечно, в них что-то особенное)
88.49%
Давно пора снести эту рухлядь
5.87%
Затрудняюсь ответить
5.64%
Проголосовало: 886

Сорокины

Совместно с партнёром Сорокиным Василием. Отец которого был крепостным, заработал состояние, откупился от зависимости. Переехал в Пермь.

Был приказчиком, гласным городской думы, работал в Марьинском банке. Попечителем, жертвовал бедным продукты питания. После его кончины дела перешли к сыну Василию.

Сорокины имели шесть лавок в Гостином дворе (не сохранился до наших дней, находился напротив современного театра оперы и балета). Имели дом на Покровской.

Сталелитейный завод на Заимке (район Перми 2). Заводом управлял сын, Иван Васильевич. Был мировым судьей, строил водопровод для губернского земства.

Александр Тупицын заведовал Марьинским банком. Владимир Тупицын работал в городской думе. Первую пароходную линию открыли от Перми до Конец Бора.

Конкуренция была высокой, партнеры открыли другой маршрут. До Кунгура, по Чусовой и Сылве. На набережной Камы арендовали пристань — огороженный забором участок земли.

Конкурентов вытеснили, имели несколько пароходов. Подняли плату за проезд, отказались от пристани в Перми. В Кунгуре имели собственную пристань на другом берегу реки.

Пассажиры переправлялись на пароме на другой берег. Пассажиропоток был достаточным, особенно в весеннюю пору. В 1909 году закончили строительство железной дороги до Екатеринбурга.

Железная дорога

Спрос на пароходные перевозки стал резко падать. К началу первой мировой вовсе прекратился. Партнеры перешли на маршруты по другим рекам.

К 1911 пароходов было уже около десятка — пассажирские, товарные. Открывали агентства в других городах, стали продавать строительные материалы.

В этом же году Василий Сорокин скончался. Жёсткая конкуренция в перевозках на Каме обанкротила многих купцов, в том числе братьев Каменских.

Большие компании разоряли мелкие. Товарищество Сорокиных и Тупицыных выкупил известный пермский купец, меценат Николай Васильевич Мешков.

Видео

На карте

Узел связи Камского пароходства, 1930-е гг.

Отзывы

Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен - ПермячOk! Узнавайте первыми об истории Пермского края!
Поделиться с друзьями
ПермячOk

Меня зовут Максим. Живу в Перми более 20 лет. Люблю свой город, как в прошлом, так и в настоящем. Если вы так же неравнодушны к Перми, принимайте активное участие и следите за обновлениями).

Оцените автора
ПермячOk
Добавить комментарий

  1. Миссия

    Объект ‘Узел Камского речного пароходства’ входил в систему строек ГУЛАГА. У пермяков потомков Сорокиных (кажется, актер Сорокин был из них) и потомков меценатов Калмыковых были незавидными судьбы.

    Ответить